"ФАНАГОРИЯ" КАК ПРИМЕР ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЭКСПОРТЕРА-ИМИДЖМЕЙКЕРА

Журнал «Секрет фирмы», принадлежащий Издательскому дому «Коммерсантъ», в номере за 13 сентября опубликовал статью «Варвары у ворот», в которой предпринята попытка проанализировать причины заинтересованности российских производителей экспортом своей продукции в условиях падения внутреннего спроса (что, по идее, усложняет предложение товара на внутреннем рынке) и ослабления курса рубля по отношению к мировым валютам (что должно повысить конкурентоспособность отечественных товаров на внешних рынках). Автор статьи выделяет 4 типа экспортных стратегий успешных отечественных экспортеров, представив свою «коллекцию» таких экспортеров. Первая группа экспортеров называется «Имиджмейкеры», а первой компанией, указанной в качестве примера, стала «Фанагория». Вот что говорится в статье:

Имиджмейкеры
Export — гордо значится на этикетках винных бутылок кубанской "Фанагории". По сообщениям самой компании, она поставляет свои вина в США, Таджикистан, Японию, Израиль, на очереди — Канада, Китай и Великобритания. Объем экспорта не раскрывается, но маловероятно, чтобы кубанские вина пользовались большим спросом в странах с неразвитой культурой потребления вин вроде того же Таджикистана и Японии. Зато на внутреннем рынке экспортные этикетки, похоже, сработали: объем продаж "Фанагории" в денежном выражении в 2009 году вырос на 42% по сравнению с 2008-м — на фоне стагнации рынка.

Видимо, в российском потребителе сохранились еще инстинкты позднего советского времени, когда к загранице и иностранцам относились с пиететом ("если они берут, значит, и нам не стыдно"), а на экспорт отправлялись товары лучшего качества, которые невозможно было найти на прилавках местных магазинов: достать такой продукт было большой удачей. Прием до сих пор работает.

Группа экспортеров-имиджмейкеров постоянно пополняется. Сюда относятся компании, которые стараются продать за рубеж партии своих товаров главным образом в рекламных целях. Товары самые разные: пиво и водка, мороженое, постельное белье, косметика, мебель и кухонная утварь. <…>

 Вклад имиджмейкеров в экспортную статистику невелик, потому как объемы и рентабельность зарубежных поставок для них не главное.

 Нам импонирует, что солидный издательский дом обратил внимание на нашу компанию, хотя с некоторыми выводами можно поспорить: вряд ли 42% рост продаж следует связывать исключительно с наличием слова export на этикетке – причем только одной фанагорийской коллекции: «Номерной резерв». Хотя, действительно, фанагорийские вина с такой этикеткой успешно продаются в России, но здесь компания как раз показывает, что вино, идущее на экспорт, и предназначенное для отечественного потребителя, ничем не отличается, что это один и тот же продукт. Иными словами, тот же товар «лучшего качества», отправляемый на экспорт, продается и в России.

Назовем другие 3 типа экспортеров, по версии ИД «Коммерсантъ». Это – маркетмейкеры, экспансионисты и монетаристы. Чем они отличаются от экспортеров первого типа и друг от друга – см. указанную статью.

А нам остается поблагодарить ИД «Коммерсантъ» за то, что там заметили и отметили наш скромный вклад в ознакомление мирового потребителя с российским товаром.

Источник: Коммерсантъ.

Поделиться в
Анкета соискателя!
Фамилия *
Имя *
Отчество
Телефон *
Эл. почта *
Город проживания *
Желаемая вакансия *