Кубанское вино идет в Тюмень и Мордовию

ГК «Фанагория» нарастила выручку в 2014 г. В следующем году компания откроет 40 магазинов в разных регионах страны, в том числе и на Севере, где традиционно предпочитают крепкий алкоголь. Эксперты: рынок алкоголя в России на спаде, но кубанские вина переживают кризис с небольшим ростом. 

Группа компаний «Фанагория» производит и продает алкогольную продукцию (вино, коньяк, чача), выращивает виноград, участник премии «Gazelle Бизнеса», которая ежегодно проводится "Деловой Газетой" и победитель в номинации "Бренд года".

По словам Владимира Пукиша, начальника отдела PR ГК «Фанагория», в следующем году компания намерена открыть 40 новых магазинов под собственным брендом, из них 25 в собственной сети, а 15 по франшизе в Краснодарском крае, Ростовской области, Мордовии, Тюмени, Москве и области.

В 2013 г. выручка «Фанагории» составила 2,3 млрд рублей, а в 2014 г. удалось выполнить план продаж в 2,8 млрд рублей.

«Несмотря на макроэкономические условия, рост показывают линейки верхних ценовых сегментов.

Владимир Пукиш добавил, что в следующем году компания увеличит производство и продажи виноградной водки (чачи), коньяков, вин верхних ценовых сегментов.

Что касается нового закона, который разрешает рекламу вина на ТВ и радио с 1 января 2015 г., то ГК «Фанагория» не рассчитывает на новые рынки сбыта с его помощью. «Насколько видно из опубликованных источников, разрешена будет реклама на ТВ и по радио. Газеты и Интернет не включены, что очень жаль. Цены на рекламу на ТВ каналах известны - их мало кто сможет «поднять». «Фанагория» пока приценивается. Но и в таком случае речь будет идти не о новых рынках сбыта, а о расширении знаний о марке, лояльности к бренду и воспитании культуры потребления виноградных вин», - уточнил Владимир Пукиш.

Север не верит в кубанские вина

По словам Вячеслава Савельева, коммерческого директора ООО «Алианта Кубань», продажи алкоголя сейчас стоят на месте: спрос на водку проседает, а продажи вина показывают небольшой рост – до 5 % в год. «Думаю, что франчайзинговые магазины «Фанагория» вполне могут стать успешными в плане прибыли, спрос на качественные российские вина останется в небольшом росте, к тому же правительство обещает принять законы, которые помогут российским виноделам».

Константин Кумпан, бренд-менеджер винного направления «Лотос-Лэнд Бевериджиз» считает, что открытие новых алкогольных магазинов – рискованное дело. «Рынок алкоголя в России находится в стагнации или на спаде, - объясняет он. - Все дело в падающем потребительском спросе. Вино – не предмет первой необходимости, алкоголь в числе первых товаров уходит из списка покупок. Конечно, местные вина в Краснодарском крае стабильно продаются и некоторые позиции имеют небольшой рост, но если мы возьмем север России, то широкие массы не доверяют кубанским винам. Да, есть винолюбы, которые следят за тенденциями и знают, что теперь на Кубани умеют производить качественное вино, но их мало».

О компании: ОАО АПФ «Фанагория» включает виноградарские хозяйства «Фанагория-Агро» и «Фанагория-Юг», агропромышленную фирму «Фанагория». Собственные виноградники занимают площадь более 2,8 тыс га. На предприятии осуществляется полный цикл виноделия - от производства саженцев до переработки винограда, воспитания вина и системы дистрибьюции. В 2013 г. в «Фанагории» произведено  2181,5 тыс. дал алкогольной продукции. Работает направление винный туризм (винные рестораны «Каберне» (пос. Сенной), «Гермонасса» (ст. Тамань), дегустации). Сейчас розничная сеть компании включает 25 собственных магазинов и 8 франчайзинговых. Численность сотрудников группы компаний – 1252 человек. Годовая выручка за 2013 г. – более 2,3 млрд рублей, в 2014 г. – более 2,8 млрд рублей. В октябре 2014 г. компания стала участником премии «Gazelle Бизнеса».

Годовая выручка от реализации товаров, работ, услуг (без налогов, сумма в тыс. руб.):

2009: 1638725

2010: 1841623

2011: 2022723

2012: 2207463

2013: 2300550

2014 (прогноз) 2836000

Чистая прибыль (сумма в тыс. руб.):

2009: 91958

2010: 197887

2011: 138606

2012: 164996

2013: 128297

2014: 170 000

О рынке: В 2013 г. в России продали 140 млн дал винодельческой продукции, по данным Росстата. Доля Краснодарского края — 19,9 млн дал, по данным регионального управления виноделия. В России продается 60% вина российского производства, при этом объем импорта составляет 56 млн дал винодельческой продукции

О премии: Рейтинг «Gazelle Бизнеса» организован шведской медиагруппой Bonnier Business Press – учредитель «Деловой газеты. Юг» – более 15 лет назад. С 2012 г. премия «Gazelle Бизнеса» проходит и в Краснодаре. Главным показателем «газельности» является 20% - й прирост оборота компании за 3 последних года. В 2014 г. на участие в конкурсе «газелей» "Деловой газеты. Юг"  подано более 140 заявок, в рейтинг вошло 115 компаний.

Источник публикации: Анастасия Степанова, Деловая газета.Юг - новости Краснодара и Краснодарского края

Поделиться в