Новости

02.09.2003

Итоги 2002 года на Фанагории

ФАНАГОРИЯ" - ЛУЧШИЙ БРЕНД 2002 ГОДА

Объем производства на ОАО АПФ "Фанагория" в 2002 г. составил 1.013,7 тыс. дал. Произведено 992,1 тыс. дал тихих виноградных вин, 8,3 тыс. дал шампанского, 8,9 тыс. дал слабоалкогольного напитка "Сангрия". Кроме того, было произведено 3,5 тыс. дал фирменного бальзама "Фанагория".

На самом престижном в странах СНГ Международном профессиональном конкурсе вин (Москва, ноябрь 2002 г.) "Фанагория" признана лучшим брендом 2002 г., а главный винодел предприятия Валентина Попандопуло стала обладателям звания "Лучший винодел 2002 г.".

В 2002 г. на международных выставках, проходивших в Краснодаре, Киеве и Москве, фанагорийские вина завоевали 8 золотых, 8 серебряных и 1 бронзовую медали, а также 4 почетных диплома. Всего же, приняв участие в 26 международных и национальных дегустационных конкурсах, виноградные вина и бальзам производства ОАО АПФ "Фанагория" завоевали на них 1 Гран-при, 52 золотых, 50 серебряных, 30 бронзовых медалей и 18 почетных дипломов.

В прошлом году самую значительную часть объема розлива составили наиболее популярные марки – "Черный лекарь®" (красное десертное с настоями лечебных трав) и "Коварство и любовь" (белое полусладкое).

В 2001 г. на ОАО АПФ "Фанагория" было произведено 1.071,7 тыс. дал винопродукции (на 5,7% больше, чем в 2002 г.). Некоторое уменьшение производства вызвано, в первую очередь, отвлечением значительных средств на модернизацию существующего и приобретение нового оборудования для производства шампанского, а также фильтрации и обработки вин холодом. Кроме того, следует учесть тот факт, что из-за холодной весны урожай винограда в 2001 г. (из которого в 2002 г. производились вина) был ниже по сравнению с предыдущим годом, но жаркое и сухое лето способствовало тому, что ягода больше обычного налилась сахаром, и поэтому специалисты оценивают вина урожая 2001 года как весьма удачные.

В 2002 г. осуществлено перепозиционирование ассортиментного ряда фанагорийских вин в целях повышения потребительской осведомленности о торговых марках. Это значит, что к производству запланированы 16 "индивидуальных" марок и 9 их продолжений, наиболее точно отражающие качественную специфику фанагорийского вина.

В 2002 г. "Фанагория" вышла на рынок с несколькими новинками, а именно:

  • С начала года фирменный бальзам "Фанагория®" выпускается в эксклюзивной бутылке емкостью 0,25 л. Проведенные Кубанской государственной медицинской академией исследования подтвердили положительное влияние бальзама на показатели жирового, белкового обмена и иммунного статуса в организме человека.
  • В августе впервые в истории "Фанагории" начато производство российского шампанского. Для этого было закуплено оборудование и произведена модернизация существующей линии розлива. К Рождеству и Новому году выпущена партия шампанского 2-х видов: полусладкого и полусухого. Под занавес года начался выпуск 2-х торговых марок водки: "Фанагор" и "Античная", для производства которых используются ароматные спирты лекарственных растений – аниса, липы, можжевельника, донника и финика. Водку, производимую из спирта "Люкс", разливают в ограниченном количестве в цехе сувенирного розлива.
  • Площадь виноградников ОАО АПФ "Фанагория" на 01.01.2003 г. составила 903 га. Предприятие ежегодно производит омоложение виноградников: так, в 2002 г. заложено 67,0 га молодых и раскорчевано 89 га виноградников.

В 2002 г. собрано почти 3,4 тыс. т винограда при средней урожайности 47 ц/га. "Фанагория" производит спирт для крепления вин из собственного зерна.

Кроме того, с 36 га фанагорийских садов собрано 843 ц семечковых, 950 ц косточковых фруктовых плодов (в т. ч. китайского финика унаби (жожоба), морс которого вместе с экстрактами из 26 лекарственных растений используется для приготовления фирменного бальзама "Фанагория") и 7 ц орехоплодных.

По результатам года, предприятие стало лауреатом программы "50 лидеров экономики Кубани. Технология успеха". Кроме того, ОАО АПФ "Фанагория" вошла в клуб "АГРО-300", определяемый Всероссийским институтом аграрных проблем и информатики РАСХН и Росагрофондом как 300 наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных предприятий России.

На сегодняшний день на винзаводе, принадлежащем Агропромышленной фирме "Фанагория", действует 4 современных линии розлива в бутылки, а также линии розлива в 3 л пакеты "bag-in-box", пакеты "Тетра Пак" емкостью 0,2 л, кеги емкостью 50 л и линия производства сувенирной продукции. "Фанагория" производит вина из винограда, выращенного в историческом винодельческом регионе, расположенном на Таманском полуострове. Археологические данные свидетельствуют, что вино в этом регионе производилось уже по крайней мере начиная с III в до н.э.

Все новостиПодписка на новости