Публикации

14.07.2010

"ФАНАГОРИЯ": СОВМЕЩАЯ ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО

14 июля 2010

«Фанагория»: совмещая традиции и инновацииВ рамках прошедшего 7 июля 2010 года пресс-тура на винодельческое предприятие АПФ "Фанагория" компания объявила о грядущем переименовании в "Винодельческое имение "Фанагория". Это решение уже одобрено на последнем совете акционеров компании. Предприятие первым в России стало компанией полного цикла, которая выращивает виноград и разливает вино в бутылки. В настоящий момент холдинг объединяет винзавод "Фанагория" и две фирмы, которые занимаются выращиванием винограда – "Фанагори-Агро" и "Фанагория-Юг".«Фанагория»: совмещая традиции и инновации

Коммерческий директор предприятия Евгений Романишин рассказал, что АПФ "Фанагория" не гонится за показателями урожайности. Агрономы компании, наоборот, уменьшают нагрузку на виноградные кусты и делают упор на качество виноматериала. "Фанагория" сейчас делает ставку на производство уникальных сортов вина, в частности, премиальных линеек. По словам генерального директора ОАО АПФ "Фанагория" Петра Романишина, компания намерена и далее планомерно развивать премиальное виноделие. Так, ожидается выпуск вина суперпремиальной серии Grand Cru Lermont, новых коньяков и бальзама.

Кроме того, "Фанагория" до 2015 года планирует увеличить площади под виноградники с 2,3 тыс. га до 3 тыс. га. Сейчас на территории агропромышленной фирмы идет реконструкция подвала (площадь 3 тыс. кв. м) и надподвального помещения. Там планируют разместить дубовые бочки для выдержки марочных вин, помещение для коллекционной выдержки тихих вин, дегустационный зал и музей виноделия, посвященный древней истории местности.«Фанагория»: совмещая традиции и инновации

Производство растет

В последние годы "Фанагория" демонстрирует устойчивый рост основных показателей. Так, в 2009 году было переработано более 25 тыс. тонн винограда, произведено более 2 млн дал продукции. Доля предприятия увеличилась до 4% в объеме производства российских вин. Структура продуктового портфеля компании "Фанагория" включает виноградные, игристые вина, коньяки и бальзамы. Компания выпускает натуральные сухие ("Шардоне Фанагория", "Каберне Фанагория", "Мерло Фанагории", "Цимлянский черный", "Саперави Фанагории"), полусладкие ("Коварство и любовь", "Кагор канонический''), десертные вина (в том числе с настоями лекарственных растений – "Черный лекарь", "Кагор бальзамный"), уникальное для России "ледяное вино". Компания имеет несколько ассортиментных линеек, включая "Номерной Резерв" в среднеценовом сегменте и премиальную Cru Lermont. Топовая линейка предприятия – Cru Lermont – была запущена с винтажем 2005 г. В 2009 году "Фанагория" выпустила 3,3 тыс. дал коньяков. Коньяк пока выпускают 3-х и 5-летней выдержки. Но в планах – выпуск более выдержанных коньяков.

«Фанагория»: совмещая традиции и инновацииСейчас в сутки фанагорийский завод изготавливает около 100 тысяч бутылок алкогольных напитков. Компания разливает вино в упаковки трех видов: в стеклянные бутылки, коробки "Bag-in-Box" (полиэтиленовый пакет, помещенный в картон), а также в картонные упаковки "Тетра Пак". За I полугодие 2010 года было разлито около 1,12 млн дал алкогольной продукции. Из них 20,6% приходится на вино в картонной упаковке "Тетра Пак".«Фанагория»: совмещая традиции и инновации

Виноградники

По словам главного агронома ООО "Фанагория-Агро" Павла Курило, в настоящий момент компания занимается подбором сверхранних и ранних сортов винограда. "Фанагория"" закупила восемь новых сортов в Австрии и Германии.
Кстати, последние масштабные посадки производились в 2008 году (727 га). В настоящее время хозяйству принадлежит 2,35 тыс. га, из них более 800 – плодоносящие, а остальные войдут в строй в ближайшие 5 лет (молодые и вступающие в плодоношение). Все виноградники компании расположены на Таманском полуострове (Темрюкский район), между Черным и Азовским морями. В хозяйстве есть собственный питомник на 500 тысяч саженцев в год, который покрывает внутренние потребности, а также продает посадочный материал высокого качества другим виноградарям. Особая гордость виноделов – чистосортные сертифицированные виноградники Каберне-Совиньон и Мерло (саженцы были приобретены 10 лет назад во Франции).

Поставки за рубеж

«Фанагория»: совмещая традиции и инновацииСегодня продукция под маркой "Фанагория" поставляется и продается более, чем в шестидесяти регионах России через международные, федеральные и региональные торговые сети, а также экспортируется за рубеж. "На наших виноградниках применяются лучшие агротехнические приемы, это гарантия качества продукции. История нашей компании насчитывает более 50 лет, она демонстрирует опыт и сильные винодельческие традиции. Стратегия ведения бизнеса позволяет компании не только долгое время оставаться в лидерах российского рынка, но и развивать новые каналы сбыта. Так, мы начали экспортировать свою продукцию за рубеж. У нашего вина есть уже свои поклонники в Японии, США, Израиле", – отмечает генеральный директор АПФ "Фанагория" Петр Романишин.«Фанагория»: совмещая традиции и инновации

На рынке Краснодарского края продукцию компании можно найти в крупных торговых сетях – "Магнит" "Табрис", "Ашан", "О'Кей", "Лента", "Метро", "Пятерочка", "Перекресток". Кроме того, есть фанагорийские вина и в фирменных магазинах. Например, в "Кубанских винах" (Краснодар). "Фанагория" пока имеет три своих фирменных магазина. Два из них расположены поселке Сенном, еще одни – в станице Голубицкой Темрюкского района. В планах – открыть фирменные магазины в ключевых регионах.

Награды

«Фанагория»: совмещая традиции и инновацииЗа свою полувековую историю винодельческое предприятие "Фанагория" было удостоено многочисленных наград на престижных отечественных и международных конкурсах. Семь Гран-при и более двухсот медалей, завоеваны предприятием на профессиональных конкурсах и выставках. Терруарные вина компании занимают первые места в профессиональных конкурсах и дегустациях, получают высокую оценку ведущих мировых экспертов (терруар – комплекс природных факторов (тип и состав почвы, экспозиция склона, микроклимат), влияющих на качество производимого вина). Сегодня совершенствовать продукцию "Фанагории" помогает "летающий винодел" Джон Ворончак (Лондон), который круглый год перемещается по миру, следуя за сезонами сбора винограда. Он работает со многими ведущими компаниями мира. Осенью 2009 года впервые в истории российского виноделия на "Фанагории" побывала одна из самых известных в мире винных критиков, автор нескольких бестселлеров о вине и винный колумнист "Файненшл Таймс" Дженис Робинсон.

Текст: Юлия Сосновская

Источник: http://otdih.nakubani.ru/reflist/articles/show/?articleid=37333

Все публикации