Лондон оценил южное вино

Виноделы юга России получили несколько медалей международной выставки The London International Wine Fair 2011 — одной из самых престижных в винном мире. Серебряной медали выставки удостоено цимлянское игристое красное урожая 2009 года. Бронзовые медали дегустационного конкурса получили Абрау-Дюрсо Imperial Cuvee Rose N/V, а также три бренда ОАО «Фанагория» из серии «Номерной резерв» урожая 2010 года — саперави, шардоне и цимлянский чёрный. Российский стенд, где выставляются виноделы Краснодарского края и Ростовской области, отметили такими наградами впервые за 25 лет участия в выставке, которая проводится ежегодно, начиная с 1981 года. Участниками и посетителями мероприятия могут быть только профессионалы, занятые в отрасли.

Медали престижной выставки стали свидетельством эффективной работы по продвижению продукции на внешние рынки. В частности, для «Фанагории» это уже не первый случай, когда компания вывозит свои вина в столицу Великобритании. В прошлом году этот кубанский производитель продавал своё алиготе в Лондоне и получил высокую оценку зарубежных специалистов. Винный критик из Wall Street Journal Вилл Лайонз сравнил кубанское вино с бургундским алиготе, отметив, что, в отличие от бургундских вин, «российский образец оказался слишком серьёзным, чтобы смешивать его с черносмородиновым ликёром». А по словам магистра виноделия Дженсис Робинсон, продегустировавшей фанагорийское алиготе урожая 2008 года, оно «напоминает колкий пино-блан — гораздо более фруктовый на вкус, чем большинство бургундских образцов». Как рассказывал генеральный директор «Фанагории» Петр Романишин «Эксперту ЮГ» в конце прошлого года, компания активно занимается продвижением своей продукции не только внутри страны: «На внешний рынок мы нацелены, и дорогу осилит идущий. Шаг за шагом мы этим занимаемся: у нас уже были поставки в Японию, США, Израиль и даже Таджикистан».

Признание российского виноделия на заметной международной выставке должно стать важным аргументом не только для потенциальных импортёров, но и для потребителей внутри страны. До сих пор в России было немало скептиков, заявлявших, что в стране не производят хорошего вина, и оценки Wall Street Journal и Financial Times, наряду с медалями из Лондона, возможно, заставят их изменить своё мнение. 

Источник: «Эксперт Юг» №20-21 (160) 

Поделиться в